За рулём

16 подписчиков

Свежие комментарии

  • вячеслав харченко
    Как надоели эти клоуны, они не способны даже между сёлами наладить нормальное сообщение, потому что нет дорог или их ...Через 15 лет води...
  • Владимир Пятицкий
    охренели каждые 50-60 тыщ пробега менять антифризСтало известно, д...
  • Георгий Михалев
    Так нужно рейд по всей стране делать. Это же повсеместно.В Ставрополье аре...

Уникальный ЗИЛ‑135Ш: ему доверили лунную ракету

Уникальный ЗИЛ‑135Ш: ему доверили лунную ракету

В 60‑е годы любой масштабный проект казался реальным – так был создан автомобиль для перевозки тяжеленной «лунной» ракеты с берегов Волги на Байконур. Циклопический автомобиль должен был быть рассчитан на груз не менее 25 тонн. Решить задачу взялся ЗИЛ, заявивший о готовности перевозить более 100 тонн! Это позволило бы доставлять все ступени ракеты на космодром как в сборе, так и по частям. Первый транспортер был построен в 1967 году. Гигантская машина могла разворачиваться вокруг своей оси – этому способствовали колесные стойки по типу самолетных от Ил‑18. В ступицу каждого из четырех передних колес (по два на стойку) был встроен электромотор мощностью 15 кВт и одноступенчатый соосный планетарный редуктор с большим передаточным отношением. 32 колеса на восьми стойках.  Однако лунную программу вскоре закрыли, ориентиры поменялись, и уникальная разработка оказалась ненужной. Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что роднило МДК‑2 — машину дорожную котлованную — с артиллерийским тягачом? Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru Интересные факты о луноходах, советских и американских, — тут. Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.

Дзен. Фото: из архива автора

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх