За рулём

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Росси
    Лохи..Подожгли машину п...
  • bmp5555
    1,5 ляма? Да ну н...! Прощай оружие!«Калашников» запа...
  • Галина Назарова
    слышала, что у этого козла более 200 неоплаченных штрафов....неужели нет способов поставить их(КОЗЛОВ) в стойло, где...Рэпера Элджея пой...

Забытый проект СССР: лесовоз на дровах

Забытый проект СССР: лесовоз на дровах

Мощность парового двигателя по сравнению с предшественником НАМИ‑012 подняли до 125 л.с. Привод передних колес автоматически подключался муфтами свободного хода при буксовании задних. Передний мост – от опытного ЯАЗ‑214.  Годом позже НАМИ‑018 переделали в лесовозный тягач. Испытания машины проводили до 1954 года в реальных условиях работы леспромхозов. Главный недостаток – большой расход дров (несколько килограммов на каждый километр пути).  В итоге комиссия отметила, что новинка отвечает всем параметрам, предъявляемым лесной промышленностью, но в реальности будет оправдана только в тех районах, куда завозить обычные бензин или солярку слишком дорого. Позднее был поставлен крест на всех разработках машин, использующих подобное топливо. Из истории НАМИ-012. Тогда, в конце 1940-х, перед конструкторами стояла задача создать для леспромхозов машину, работающую на дровах, — явно с прицелом на безотходное производство. Она должна была питаться дровами длиной до полуметра и диаметром до 20 см. При создании машины использовали шасси лесовоза ЯАЗ‑200. Дрова опускались в топку под собственной тяжестью. Грузовик мог перевозить 6 тонн груза, а с прицепом — 12 тонн. При этом расход топлива, то есть дров, составлял до 450 кг на сотню километров пробега, а скорость была немногим выше 40 км/ч.

НАМИ‑012 выдержал испытания на Крайнем Севере — в условиях 40‑градусных морозов. Но впоследствии от дровяных автомобилей все-таки отказались. Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, чем отличался от аналогичных машин советский снегоболотоход Витязь? Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru Иностранные грузовики, которые помогали строить СССР, – тут. Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX. Сезон велопрогулок в самом разгаре, и мы напоминаем о недопустимости закрытия номерного знака и световых сигналов при перевозке велосипеда на автомобиле! Подобрать оптимальное решение можно в нашем каталоге велобагажников. Сложно выбрать — приезжайте, звоните или пишите нашим менеджерам. Фото: из архива автора

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх