За рулём

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Так нужно рейд по всей стране делать. Это же повсеместно.В Ставрополье аре...
  • Rustam Kuchkarov
    Слабенький приговорчик. В зону бы его, хотя бы на пару лет.Блогеру Эдварду Б...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Ну все по Российски через одно место делается, вот тут уже ЛГБТ не обвинишь.. Сначала принимаем законы штрафуем водит...Часть штрафов с к...

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

  Дизель – удел специализированных машин, для которых важны тяга и экономичность: грузовики, тракторы, военная техника и т.д. Тем не менее у нас были попытки создать легковушки с дизельными моторами. Правда, в свободной продаже можно было встретить далеко не каждую модель, ведь создавали их преимущественно для требовательного западного покупателя, который на топливе как раз экономил.   1. UAZ-Explorer и UAZ-Dakar   Дизельными внедорожниками УАЗ-469 торговала итальянская фирма Martorelli, которая экспортировала их в Италию, а затем устанавливала 76-сильный мотор Peugeot, 72-сильный FIAT или даже 100-сильный агрегат Venture Motori (VM). Назывались дизельные модификации UAZ-Explorer и UAZ-Dakar. Но продавали такие машины исключительно за рубежом, российские покупатели довольствовались тем, что было, — бензиновыми «уазиками». Продолжение — на следующей странице.   2. УАЗ Хантер с дизелем     Позже на УАЗ-31514, а потом и на Хантер, импортные дизельные моторы устанавливали тюнинговые фирмы. Это были китайский F-Diesel объемом 2,8 л, мощностью 92 л.с., и 91-сильный мотор Toyota. Была модификации УАЗ-31513 с польским дизелем Andoria мощностью 86 л.с., а также с первым отечественным дизелем  — ЗМЗ-514.

Этот агрегат рабочим объемом 2,2 л, мощностью 98 л.с., долго дорабатывали, впрочем, не очень успешно: он был не особо надежным, а потому спроса на такие машины не было, и проект закрыли.   Продолжение — на следующей странице.   3. Москвич-21413 с дизельным мотором Ford     Москвич-21413 с дизельным мотором Ford, таким же, как на модели Sierra, готовили в первую очередь для Западной Германии, но предлагали и в других западных странах. Впервые представили дизельный Москвич под названием Aleko-141 и силовым агрегатом Ford XLD418 в 1990 году на выставке в Берлине. Двигатель рабочим объемом 1,8 л развивал 60 л.с. После его доводки и испытаний в 1991 году АЗЛК подписал контракт с Ford на поставку около 20 тыс. дизельных моторов. И уже в 1992 году стартовали продажи в Германии. Однако избалованные немцы неохотно покупали отечественные дизельные машины: удалось продать около 400 штук, остальные так и остались в России. При желании Москвич-2141 с мотором Ford XLD418 можно приобрести и сейчас. Продолжение — на следующей странице. 4. ВАЗ-341     В 1980 году стало понятно, что стране без легкового дизеля не обойтись. Поэтому ВАЗ по заданию правительства создал серийный дизель ВАЗ-341. Его планировали устанавливать в «четверки» и Нивы, а также на переднеприводные Самары. Это должно было улучшить экспортный потенциал советских автомобилей, да и внутри страны дизельные моторы стали приобретать некоторую популярность. Но серийно мотор стали ставить лишь почти через 15 лет на универсалы ВАЗ-21045. Автомобиль с атмосферным мотором рабочим объемом 1,5 л и мощностью 53 л.с. был небыстрым — до «сотни» разгонялся за 27 секунд. Да и особой надежностью он не отличался. Вкупе с высокой стоимостью это сделало его неактуальным. Всего удалось выпустить 6 тысяч дизельных Жигулей. Продолжение — на следующей странице. 5. ВАЗ-2335 с мотором ВАЗ-341     Когда Chevrolet Niva еще была ВАЗ-2123, на опытные и выставочные образцы автомобилей, в том числе пикапы ВАЗ-2335, монтировали и дизели ВАЗ-341. Среди преимуществ такого решения был мощный крутящий момент, когда двигатель работал  на малых оборотах; использование дешевого топлива и более длительный эксплуатационный ресурс. Однако часто возникали проблемы с топливным насосом, нарушение работы форсунок и т.д.  Так что в серию такие автомобили не пошли. Продолжение — на следующей странице.   6. Нива с дизелем Peugeot     ВАЗ-21215 — классическую Ниву с дизелем Peugeot XUD9ND — на рубеже 2000-х можно было купить свободно. Желание сделать продукцию Волжского автозавода более конкурентоспособной не только на внешнем рынке, но и относительно сложившегося в России в более позднее время спроса заставили искать партнера. Французский мотор Peugeot XUD-9L объемом 1,9 л и мощностью 65 л.с. зарекомендовал себя как надежный и экономичный, поэтому выбор пал именно на него. ВАЗ-21215 с дизельным двигателем выпускали на одном из подразделений АО «Ладаэкспорт» в городе Чехов Московской области. Продолжение — на следующей странице. 7. Волга с мотором ГАЗ-560     Специалисты ГАЗа в свое время тоже искали подходящий дизель для Волги, экспериментировали с различными зарубежными моторами, но по результатам испытаний в 1995 году наиболее подходящим признали австрийский дизельный двигатель Steyr M1. В России он получил имя ГАЗ-560. Дизельные Волги ГАЗ-3110 были в свободной продаже, двигатель показал неплохую экономичность и надежность при работе в российских условиях. При объеме 2,1 л агрегат развивал 95 л.с., а в версии с интеркулером — 110 л.с. В  эксплуатации мотор был неплохим, но спрос оказался невысоким, и проект сам собой заглох.  Странные концепты АВТОВАЗа — им также не суждено было стать серийными.  5 крутых УАЗов, о которых вы даже не слышали. Автоаксессуары стоят недорого и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке. Фото: аз архива «За рулем»

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

Дизельные (!) УАЗы, Лады и Волга — о них никто не слышал

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх
,,