За рулём

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Росси
    Лохи..Подожгли машину п...
  • bmp5555
    1,5 ляма? Да ну н...! Прощай оружие!«Калашников» запа...
  • Галина Назарова
    слышала, что у этого козла более 200 неоплаченных штрафов....неужели нет способов поставить их(КОЗЛОВ) в стойло, где...Рэпера Элджея пой...

Техосмотр – по требованию! Новая идея ГИБДД

Техосмотр – по требованию! Новая идея ГИБДД

Как это будет работать? Инспектор останавливает машину с негорящей фарой. Водителю выписывается штраф – по нынешнему тарифу это 500 рублей (которые можно оплатить в 20-дневный срок со скидкой 50%). Но помимо этого инспектор вносит в базу ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) запись о том, что у данного автомобиля выявлена неисправность. Водителю будет предписано устранить неисправность – и представить автомобиль на внеплановый техосмотр. В ГИБДД не хотят лютовать и готовы дать на устранение обнаруженной неисправности достаточное время – допустим, неделю. Или десять дней. Срок этот пока обсуждается, но после принятия решения будет четко зафиксирован. Как говорят в ГИБДД, срок для них не принципиален, хоть две недели: главное – чтобы в итоге неисправность была устранена. Починил машину – что дальше? Устранив неисправность, водитель (или владелец) пригоняет свой транспорт на удобный для него пункт технического осмотра – для прохождения техосмотра только по той неисправности, которая была зафиксирована. Лампочка горит? Отлично! На ТО проверяют распределение света фар – и, если всё в порядке, в системе ЕАИСТО «гасится» запись о том, что в автомобиле была найдена неисправность.

Всё, «клеймо» снято – можно спокойно ездить дальше. Если в установленный законом срок водитель (владелец) не устранит неисправность и не предоставит на пункт ТО свой автомобиль (а значит останется «черная метка» в ЕАИСТО), последствия могут быть самыми разными – от нового штрафа до запрета на регистрационные действия с автомобилем.Полный перечень неисправностей, за которые инспектор ГИБДД может отправить транспорт на внеплановый техосмотр, само собой, должен быть обнародован. Скорее всего, это будут основные неисправности, при которых запрещается эксплуатация – неисправное световое оборудование, шины не по сезону и так далее. Хотя в этот список вполне можно вогнать все неисправности, которые числятся в Техническом регламенте Таможенного союза, а их там уйма. Идея рабочая, но есть вопросы Вот простейший: если фара не горит, но водитель достанет из багажника лампочку (или сбегает за ней в магазин за углом) и устранит неисправность на месте, будет ли внесена в ЕАИСТО запись о неисправности ТС? Нет, говорят в ГИБДД, в этом случае достаточно просто штрафа или даже устного предупреждения – чтобы водитель впредь тщательнее следил за своей машиной. Вопрос посложнее: во что обойдется внеплановый визит на техосмотр для «проверки лампочки»? Ведь пункты ТО – структуры сугубо коммерческие, за сто рублей лампочку проверять не станут. Или вот еще: если в последний день установленного срока приехал на пункт ТО, но тамошние специалисты посчитали неисправность неустраненной (фара светит криво, нужна ее замена, а не регулировка) и завернули машину с требованием произвести полноценный ремонт и приехать снова на ТО: что в этом случае грозит владельцу машины – новый штраф или запрет на регистрационные действия? Да и кто будет проверять на дороге транспорт на предмет неисправностей, если инспекторов на дорогах почти не осталось… Когда? Точного ответа нет. Но не исключено, что новый порядок будет введен уже в 2022 году. Список технических неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машин, существенно расширится. Подробный перечень найдете тут. С 1 февраля под запретом и многие доработки автомобилей. Фото на заставке: depositphotos

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх