За рулём

9 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Баканин
    Для обозначения аварийной остановки, препятствия на пути любые средства будут нелишними.Аварийная останов...
  • Алексей Шустов
    Насколько я помню, подобные(полноприводные) выпускали серийноДля российских на...
  • Вадим Бачурин
    Интересно, есть ли в ГИБДД сведения о количестве ДТП из-за: багажника на крыше, лебедки, спортивного руля, колес боль...Дефлекторы, брызг...

Ожидается наплыв контрафактных запчастей

Ожидается наплыв контрафактных запчастей

Карантинные меры вмешались в стабильность цепочек поставок запчастей. Кроме того, повлияли и приостановки производств в связи с локдауном. Теперь, когда складские остатки распроданы, дефицит автозапчастей по всей стране. К такому выводу пришли эксперты международной сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev-Analyze в ходе совместного исследования рынка: дефицит коснулся уже более четверти независимых сервисов — 26%. Дефицит продолжает усугубляться. В подобных ситуациях рынок наполняется контрафактом. «Такая ситуация дает крайне неприятные последствия в виде увеличенного спроса на запчасти низшего качества и даже контрафакт. В условиях, когда для ремонта автомобиля требуется запчасть, а ее попросту нет, то водители готовы купить просто то, что есть на данный момент», — описывает ситуацию основатель агентства Gruzdev-Analyze Александр Груздев. Это на руку и малым брендам, у которых появляется шанс занять свою нишу на рынке — это хорошая новость. Но эти бренды малоизвестны. «В заложниках сложившейся ситуации не только мы, но и обычные водители. Денег из-за кризиса у многих больше не стало, стараются экономить и покупают запчасти самостоятельно. Подавляющее большинство автовладельцев не интересуются происхождением детали, приезжают с ней автосервис, производят ремонт, а спустя пару месяцев узел выходит из строя.

Как итог, по закону вся ответственность ложится на автосервис», — говорит директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев. Но больше всего страдает сам автовладелец. Сервисы, столкнувшись с потребительским экстремизмом, часто просто отказываются устанавливать сомнительные детали. Вернуть же купленную запчасть продавцу владельцу будет нелегко, а то и невозможно. «Хочу порекомендовать не только водителям, но и всем гражданам проштудировать закон о Защите прав потребителя. Многие просто не в курсе своих законных прав, если у вас случилась поломка после каких-либо манипуляций с автомобилем в автосервисе, независимо от его уровня, будь-то крупное или “гаражное” СТО, вся ответственность лежит на станции. Не на продавце масел или запчастей, а именно на станции техобслуживания. Если вы все же покупаете какие-то запчасти или технические жидкости в магазинах или интернет-маркетах, потрудитесь попросить сертификаты качества на данный товар. Конечно, это не гарантирует, что в автосервисе их примут к замене, но все же шанс повышается», — советует юрист международной сети автосервисов Fit Service Алексей Поляков. Скоро может получиться так, что замена колес потребует внеочередного техосмотра. Фото: Laurel and Michael Evans / Unsplash, Gruzdev-Analyze

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх