За рулём

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Росси
    Лохи..Подожгли машину п...
  • bmp5555
    1,5 ляма? Да ну н...! Прощай оружие!«Калашников» запа...
  • Галина Назарова
    слышала, что у этого козла более 200 неоплаченных штрафов....неужели нет способов поставить их(КОЗЛОВ) в стойло, где...Рэпера Элджея пой...

Жизнь после смерти: история самых последних грузовиков ЗИЛ

Жизнь после смерти: история самых последних грузовиков ЗИЛ

Совсем недавно мы рассказывали, как завод ЗИЛ, терпящий крах в начале 2010-х, пытались перенести... в Латвию. Идея была странной, изначально нежизнеспособной и кончилась закономерно. А что же происходило на самом ЗИЛе в Москве? После латвийской истории завод не прекратил существование, и более того, он продолжил работать даже после остановки сборочного конвейера! Конвейер встал 13 декабря 2013 года, однако у предприятия остался штат сотрудников, а вскоре прежнее АМО ЗИЛ было перерегистрировано как ООО «ЗИЛ», то есть по факту завод продолжал существовать. Оставшиеся инженеры продолжали работать над новыми модификациями и даже моделями, а рабочие - буквально вручную собирать грузовики на чудом уцелевшем оборудовании. Последней серийной моделью стал ЗИЛ-433140, и его выпускали, пока была хотя бы минимальная возможность это делать - с конструкторской, организационной и юридической точек зрения. Об этом рассказывает видео, подготовленное Youtube-каналом MotorProject. Автор замечает, что под вывеской реформирования решалась задача окончательной ликвидации завода, а потому надежды патриотов ЗИЛа были обречены. И все-таки легендарный завод смог отметить свой вековой юбилей: в статусе действующего предприятия он просуществовал 100 лет и полтора месяца.

14 сентября 2016 года из ворот ЗИЛа выехал последний грузовик. Особенную славу завод обрел с выпуском модели ЗИЛ-130 - мы вспоминали, как она появилась на свет. Видео: Youtube/MotorProject

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх